Навигация между нашими сайтами осуществляется через тематические меню: Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

Смысл жизни

 * Содержание * Объявления * К-Сознание * Наша литература * Искусство, фото * Наша Музыка * Здоровье. ЗОЖ *

 * Свойства смысловых систем * Оглавление книги "Смысл жизни" * Смыслы моей жизни * Зачем нужна правда? Кому нужна ложь? * Жизнь как чудо * О смысле «Смысла жизни» * Проект «Смысл жизни» * Определение смысла жизни * О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни * Нужно помнить! * Абсурдность некоторых систем жизни * Вершина жизни * Значение смысла в жизни человека * Открыть книгу целиком *


Портал духовных концепций

Творчество Геннадия Мира (Г. Мирошниченко) и Татьяны Леоновой (Т. Абинякиной)

Человек в принципе не может примирить жизнь в животном образе и в духе, ибо его задача - создать новую форму жизни и сознания

Поиск слова "критерий" в Googl*е из многих миллионов страниц на второй позиции сразу после Википедии показывает статью автора настоящего сайта "Что такое критерий ". Она находится и в нашей Библиотеке.

Сайт Геннадия Мирошниченко

 

* Оглавление книги "Смысл жизни"

* Содержание книги "Смысл жизни":

* От автора

* Часть 1

* Часть 2

* Часть 3

* Часть 4

* Часть 5

* Часть 6

* Смыслы моей жизни

* Зачем нужна правда? Кому нужна ложь?

* Жизнь как чудо

О смысле «Смысла жизни»

* Проект «Смысл жизни»

* Определение смысла жизни

* О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни

* Нужно помнить!

Абсурдность некоторых систем жизни

Вершина жизни

Значение смысла в жизни человека

Свойства смысловых систем

* Открыть книгу целиком

____________

 

_____________________________

Смысл жизни    Критериальное сознание

Чтобы понимать друг друга, надо верить в то, что в Природе существует Посредник, и мы ему доверяем.

Начало этого раздела является достаточно специфическим и сложным и потому кто-то попросту пропустит его при первом чтении книги. Однако, эту одностраничную сложность я хочу предварить несколькими словами в своё оправдание.

«Философия есть битва против околдования нашего разума средствами нашего языка»[1], – писал Л. Витгенштейн. Я бы сказал, что человечество в какой-то мере осознаёт суггестию, идущую от языка, через который с нами говорит Мировое Сознание. Ведь если не будет суггестии, не будет понимания. Но иногда она переливается через край.

Предлагаемая в этой книге точка зрения автора на Сознание Природы как на Метаязык перекликается с религиозно-философской концепцией языка, разработанной философом А.Ф. Лосевым[2], в том, что конкретно продолжает структурное построение языка в новые для него критериальные области. Вот несколько выдержек из книг Лосева о его концепции.

«Имя есть орудие понимания самого понимания»[3] (курсив А. Л.).

«Имя вещи есть её смысловая сила, а Имя Божие есть сила и энергия Божия… всякая энергия Божия неотделима от существа Божия и потому есть сам Бог, хотя Бог Сам по Себе и не есть ни имя вообще, ни Его собственное Имя… ничто не может помешать и произносимости Имени Божия, и его субъективно-человеческую данность (в звуках, в буквах, в понимании, в переживании) совместить с нетварной и божественной природой самого Имени по себе»[4] (с. 900).

По заключению Л.А. Гоготишвили для Лосева «Язык – это онтологически-коммуникативное отражение личностного стержня бытия, связующего Абсолютную Личность Творца с тварной личностью человека»[5].

По этим выдержкам можно судить, насколько суждения Лосева восходят к кибернетичности смыслов и их иерархии. Вот ещё одно из его высказываний: «…имя тонет в сущности, чтобы тем самым себя проявить, в этой вечной и чудесной смысловой игре абсолютного с самим собою и со всем инобытием и заключается последняя тайна толкования. Наши повседневные судьбы именования суть только подобие»[6].

Этот тезис «имя вещи есть сама вещь, хотя вещь не есть имя»[7] является самым главным законом построения иерархических смысловых систем – смысл в системе распространяется по её уровням сверху. Именно это гениально предвидел А.Ф. Лосев тогда, когда зарождались лишь математические основы кибернетики, а до появления самой кибернетики оставалось ещё четверть века.

Вот почему иерархические природные системы смысла являются квазиоднонаправленными относительно своих уровней. Они имеют несколько генеральных свойств.

Первое свойство: корреляция уровней между собой в них мала и определяется смыслом понятия или элемента более нижнего уровня.

Второе свойство: при движении дивергентного потока смыслов снизу вверх по иерархии смыслов влияние смысла нижнего уровня на смыслы верхнего уровня несравнимо мало с влиянием смысла высокого уровня на смыслы нижнего.

Отсюда существование нарушения законов нижнего уровня со стороны смыслов верхнего уровня без согласования со смыслами нижнего уровня. Вот почему категория справедливости в этике и морали в обществе так часто нарушается теми, кто находится или считает, что находится, над обществом.

Третье свойство: в иерархических системах смысла, коими являются все природные системы, на каждом уровне в процессе выделения смысла происходит естественная неуравновешенная поляризация смыслового поля – выделение из него, как минимум двух противоположных смыслов, слабо уравновешивающих друг друга.

Степень их неуравновешенности вызывает изменения на более высоком уровне смысла во всех обобщённых понятиях, куда входят эти смыслы нижнего уровня, причём, знак этого изменения зависит от преобладания одной противоположности над другой.

Категории этики «добро» и «зло» лучше всего отражают это свойство.

Вспоминая, что смыслом пронизаны и физические поля, утверждаем, что именно поэтому возникают необъяснимые явления в пространстве, известные как торсионный эффект.

Четвертое свойство: Один уровень смысла от другого отделён своего рода фазовым переходом, характеризующимся своеобразным барьером энергии-смысла.

Выход на более высокий уровень смысла обеспечивается природной энергетической флуктуацией смысла (эффект квантования потока), благодаря которой лишь некоторые определённые смыслы преодолевают энергетический барьер. При этом происходит снижение природной энтропии, самоорганизация.

Классическая и квантовая физика, вторгаясь в микромир, на самом деле вторглась в Сознание Природы. Каждое твёрдое, газообразное, жидкое, плазменное тело, физическая или виртуальная частица есть концентрация природного смысла, который имеет свою форму представления.

Всё в мире питается за счёт Бесконечных Источников Энергии-Смысла. Иначе бы в условиях открытости природных систем нас уже давно бы догнала физическая смерть.

Мы видим непрерывное бесконечное движение природных форм, выражающееся для неравновесных физических систем, в том числе и живых, в процессах флуктуации, в самоорганизации, в самофокусировке, в волновых явлениях, в фазовых переходах и в подобном другом.

Создавая законы, Природа, чтобы движение было бесконечным, идёт на нарушение законов низкого уровня, что уже давно фиксируется в целом направлении объяснений физики микромира виртуальными представлениями.

Самый большой парадокс современной физики состоит именно в этом: учёные-физики уже давно вводят в свои теории влияние Метасознания, или природную критериальность, как виртуальность их микромира. Ибо виртуальность в принципе означает не столько отход от законов сохранения, сколько допущение других, пока неизвестных законов.

Виртуальность в физике обоснована только опытными данными. Она не может быть обоснована восхождением по физическим смыслам снизу. Так проявляется ограниченность физики и опыта – в своём описании они однонаправлены и некритериальны.

Пятое свойство: Непознанный смысл для сознания – это непрозрачный для понимания объект, который не встраивается ни в одну систему, не притягивается ни к одному другому смыслу, но резко снижает качество контактирующих с ним смыслов.

Постепенно в процессе познания этот объект, имеющий лишь скрытый смысл, начинает приоткрывать себя. Появляется его смысловая прозрачность, выражающаяся в степени прозрачности, которая со временем только растёт.

В этом проявляется аналог термодинамической энтропии – смысловой энтропии. Понятие вообще информации пусто и вредно. Информация может быть только смысловой.

Проявляющийся со временем смысл объекта приводит к потере этим объектом замкнутости, закрытости и появляется открытость, притяжение-отталкивание, валентность и другие отношения с объектами из мира окружения.

В какой-то мере можно сказать, что объект, проявляя или выделяя смысл как энергию замкнутости, в какой-то степени теряет свою целостность, ибо он встраивается в систему смысловых понятий и становится зависимым.

С другой стороны, объект, пока он не проявлен своим смыслом, является практически несуществующим для смысловых систем. В лучшем случае он для них существует в виде ненаблюдаемого объекта, неидентифицируемого возмущения, шума, флуктуации или чего-нибудь подобного, нарушающего известную структуру.

Шестое свойство: Флуктуации как процессы, переводящие системы на другой уровень смысла (при фазовых переходах) имеют не случайную природу, как то принято в физике, а природу самодвижения, имеющую начало в Бесконечных Источниках.

Флуктуации представляют собой особую форму проявления Бесконечных Источников Энергии-Смысла в материальном и тонкоматериальном, или полевом, мире. Они имеют главную направленность только на одно: на проявление действия Критериев Природы в самоорганизующихся системах разного уровня. Они организуют и проявляют поисковые движения при настройке любой природной системы на экстремум, задаваемый соответствующим Критерием Природы.

Медицина, во многом освоив грубоматериальное, всё более впитывает в себя методы лечения, основанные на полевых воздействиях: электромагнитных, тепловых, лазерных, радио, СВЧ, КВЧ и др. Более того, полевое рассмотрение организма она распространяет на свои методы в диагностике и лечении, в которых не применяется пока критериальный подход.

Над медициной как над основной человеческой практикой стоит множество наук. Но среди них нет пока ни одной науки, которая бы соединила в себе знания о душе, сознании и жизни вместе. Такое соединение возможно лишь через признание независимости действия Критериев Природы.

Создав Человека, Природа возвысила и, одновременно, унизила его, давая ему свободу выбора и тут же её ограничивая рамками своих Критериев.

Завершая этот раздел, хочу повторить ещё раз: признание самоорганизующего начала в Природе автоматически влечёт за собой признание первичности действия в ней её Критериев, вызывающих оптимизацию при самоорганизации. Ибо самоорганизация и есть оптимизация. 


[1] Витгенштейн Л. Философские исследования // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. ХVI, М., 1985. с. 124.

[2] Лосев А.Ф. Бытие – имя – космос/Сост. и ред. А.А. Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1993. – 958 с.

[3] Там же, с 834.

[4] Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии/Сост. А.А. Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1993. – 959 с.

[5] Там же, с. 921.

[6] Там же, с. 880.

[7] Там же, с. 907.

 

Т. Леонова и Г. Мир

 

Полные версии представленных тут материалов находятся в Портале духовных концепций

___________

24.09.2016

Электронный адрес: genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

© Мирошниченко Г.Г., 2013