Навигация между нашими сайтами осуществляется через тематические меню: Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

Смысл жизни

 * Содержание * Объявления * К-Сознание * Наша литература * Искусство, фото * Наша Музыка * Здоровье. ЗОЖ *

 * Проект смысла жизни * Оглавление книги "Смысл жизни" * Смыслы моей жизни * Зачем нужна правда? Кому нужна ложь? * Жизнь как чудо * О смысле «Смысла жизни» * Проект «Смысл жизни» * О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни * Нужно помнить! * Абсурдность некоторых систем жизни * Вершина жизни * Значение смысла в жизни человека * Свойства смысловых систем * Открыть книгу целиком *


Портал духовных концепций

Творчество Геннадия Мира (Г. Мирошниченко) и Татьяны Леоновой (Т. Абинякиной)

Человек в принципе не может примирить жизнь в животном образе и в духе, ибо его задача - создать новую форму жизни и сознания

Поиск слова "критерий" в Googl*е из многих миллионов страниц на второй позиции сразу после Википедии показывает статью автора настоящего сайта "Что такое критерий ". Она находится и в нашей Библиотеке.

Сайт Геннадия Мирошниченко

 

* Оглавление книги "Смысл жизни"

* Содержание книги "Смысл жизни":

* От автора

* Часть 1

* Часть 2

* Часть 3

* Часть 4

* Часть 5

* Часть 6

* Смыслы моей жизни

* Зачем нужна правда? Кому нужна ложь?

* Жизнь как чудо

О смысле «Смысла жизни»

* Проект «Смысл жизни»

* Определение смысла жизни

* О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни

* Нужно помнить!

Абсурдность некоторых систем жизни

Вершина жизни

Значение смысла в жизни человека

Свойства смысловых систем

* Открыть книгу целиком

____________

 

_____________________________

Смысл жизни    Критериальное сознание

Проведя даже небольшое исследование страниц в Интернете, можно сделать однозначный вывод: в последнее время у людей усилилась тяга к пониманию смысла жизни. На этом фоне как-то растеряно выглядят наши философы, религиоведы, психологи. Конечно, можно опять привести в пример Виктора Франкла (http://hpsy.ru/public/x2710.htm) или Эпикура, но слабость современной философии в этом смысле удручает.

О смысле жизни многие говорят, как об обязательном выполнении некоторых условий жизни: о материальном комфорте, об отсутствии лжи и наличии правды в информационной среде, о любви как о главной высшей ценности, но никто не говорит о главных критериях, позволяющих высветить не только требуемые условия, но и всю иерархию смыслов жизни, начиная от простого увлечения человека захватившей его идеей и до Вершины созидательного Смысла – Логоса.

С другой стороны, кажется, какая польза от страданий, ведущих к разрушению организма человека? Но, известно, что страданиями люди душевно очищаются, что означает, что они освобождаются от информационного шума, который рассматривается как потеря смысла. Страдания выводят человека к одному из полюсов: принять облик святого или облик зверя. Со всеми вытекающими отсюда последствиями в смысле жизни, которому будет служить этот человек.

Конечно, для человека как разумного животного существует природная иерархия смысла, которая хорошо им осознаётся. Из неё человек выбирает уровень жизни, ему понятный, чтобы иметь возможность активно влиять на жизненную среду. В ней человек самоорганизуется, то есть самоопределяется, принимает решения и действует в соответствии с тем критерием его жизни, который либо навязан ему жизненными обстоятельствами, либо, если ему дано понимать это, выбирает сам по доброй воле.

Воля к жизни, как мы видим, может проявляться в нескольких вариантах максимизируемых критериев. Вот некоторые из них:

воля к власти;

воля к наслаждению;

воля к жизни вообще, тоже выражаемая в получении удовольствия от многих увлечения;

воля к контакту с Высшим Разумом, с Богом, с Логосом;

воля к смыслу.

Последнее выливается к пониманию смыслового восхождения по иерархии смыслов к Вершине Смысла Природы, к тому же Логосу.

Максимизация критерия, влияющего на человека, как известно, может осуществляться автоматически без всякого понимания со стороны самого человека. Человек в этом случае считает, что это всё-таки он сам управляет распределением ресурсов, которые находятся в его распоряжении. Но для чего он это делает, часто просто не задумывается.

Воля к жизни может проявляться в разных формах среды: в любви, агрессии, в эгоистическом или альтруистическом аспектах. Иногда просто махровый эгоизм выдаётся людьми за смысл жизни. Мы видели, что Лайтман говорит лишь об эгоизме как о ложном смысле жизни, с чем надо бороться согласно учению Каббалы (http://www.laitman.ru/kabbalah). В то же самое время православный смысл жизни выливается в цель личности – стяжание Духа Святого. Однако, цивилизация как более высокая ступень существования человека, подразумевает её созидание и общинность превыше эгоизма. Добраться до Бога лишь для того, чтобы наслаждаться Духом Святым в одиночку – это как-то слишком примитивно чувственно и опять-таки эгоистично.

Открытие всеобщей критериальности Природы дало нам основание заявить, что главный критерий человека, хотя и скрыт за туманом нашего сознания, является настоящим хозяином нашей жизни, жизни личности (http://otkr.genmir.ru/crit/3.php). Он не принадлежит нашему, человеческому, сознанию, он входит в него из Сознания Природы, из Логоса, невидимо заставляя любого из нас следовать его предпочтениям и законам. Кибернетика прекрасно объяснила этот феномен Природы тем, что любая поведенческая деятельность иллюстрирует нам результат работы кибернетической системы. Законы кибернетики однозначно выделяют роль критерия любой системы с обратной связью, в которой критерий играет роль настройщика со стороны.

Рассматривая шире, мы вынуждены заявить, что Природа реализует в человеке некий смысловой Проект, в целом направленный на поиск, выделение и преобразование смыслов. Так, любая вещь, любое понятие, любое значимое слово характеризуются, прежде всего, своей сущностью, которая выделяется в поле Меры Природы, в поле детерминантов и их иерархии (http://otkr.genmir.ru/crit/12.php). Сущность и есть результат максимизации главной меры этой вещи в общем поле Меры.

Часто мы видим, что какой-нибудь человек становится не просто выразителем свойств и требований своего главного критерия, но и фактически является лишь человеческой формой, скрывающей этот критерий в чистом виде. Особенно это относится к людям, которые берут на себя ответственность за глобальные преобразования общества. Такими людьми, в первую очередь, являются основоположники религий, некоторые политические деятели и крупные учёные: Будда, Конфуций, Лао Цзи, Моисей, Христос, Мухаммед, Лютер, Ленин, Сталин, Гитлер, Рузвельт, Махатма Ганди, Торо, Н. Вавилов, Эйнштейн, Циолковский, Аристотель, Платон и другие. 03.08.11.

 

Т. Леонова и Г. Мир

 

Полные версии представленных тут материалов находятся в Портале духовных концепций

___________

24.09.2016

Электронный адрес: genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

© Мирошниченко Г.Г., 2013