Навигация между нашими сайтами осуществляется через тематические меню: Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

Смысл жизни

 * Содержание * Объявления * К-Сознание * Наша литература * Искусство, фото * Наша Музыка * Здоровье. ЗОЖ *

 * О смысле «Смысла жизни» * Оглавление книги "Смысл жизни" * Смыслы моей жизни * Зачем нужна правда? Кому нужна ложь? * Жизнь как чудо * Проект «Смысл жизни» * Определение смысла жизни * О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни * Нужно помнить! * Абсурдность некоторых систем жизни * Вершина жизни * Значение смысла в жизни человека * Свойства смысловых систем * Открыть книгу целиком *


Портал духовных концепций

Творчество Геннадия Мира (Г. Мирошниченко) и Татьяны Леоновой (Т. Абинякиной)

Человек в принципе не может примирить жизнь в животном образе и в духе, ибо его задача - создать новую форму жизни и сознания

Поиск слова "критерий" в Googl*е из многих миллионов страниц на второй позиции сразу после Википедии показывает статью автора настоящего сайта "Что такое критерий ". Она находится и в нашей Библиотеке.

Сайт Геннадия Мирошниченко

 

* Оглавление книги "Смысл жизни"

* Содержание книги "Смысл жизни":

* От автора

* Часть 1

* Часть 2

* Часть 3

* Часть 4

* Часть 5

* Часть 6

* Смыслы моей жизни

* Зачем нужна правда? Кому нужна ложь?

* Жизнь как чудо

О смысле «Смысла жизни»

* Проект «Смысл жизни»

* Определение смысла жизни

* О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни

* Нужно помнить!

Абсурдность некоторых систем жизни

Вершина жизни

Значение смысла в жизни человека

Свойства смысловых систем

* Открыть книгу целиком

____________

 

_____________________________

Смысл    Критериальное сознание

Когда я взял в руки журнал «Приокские зори» № 4 за 2010 год и развернул наудачу, то неожиданно для себя увидел заголовок «О смысле жизни» статьи философа Анатолия Горелова. Подумал: «Неужели же ещё кто-то, кроме меня, до сих пор интересуется смыслом жизни?». В своё время в 2000 году мною была написана книга под названием «Человек Будущего. Смысл жизни», но читательских отголосков было мало. С тех пор утекло много воды, и много было сказано слов. Я понял, что о смысле жизни человека в нашем обществе вообще неприлично спрашивать так же, как неприлично обсуждать рифмы в обществе поэтов. Тем не менее, статью Анатолия Горелова я прочитал несколько раз.

Смыслом жизни, наверное, может быть всё – и цель, и дети, и карьера, и удовольствие, и общение с Богом… Однако, ещё древние греки говорили, что человек без удовлетворения плодами своей жизни, без удовольствия и без стремления к счастью не может быть человеком.

Каждый человек хотя бы раз за свою жизнь думал над этой проблемой и, может быть, даже иногда приходил к какому-нибудь определённому ответу. Я знаю людей, которые меняли смысл своей жизни несколько раз вслед за изменением политической идеологии в стране. Известный психолог В. Франкл из смысла жизни людей создал свою теорию и психологическую практику под названием логотерапия.

Однако, поиски смысла человека – это не психологическая проблема, это проблема критериальная. Психолог может взяться за её разрешение, если у него имеется метод перехода от уровня к уровню смысловой иерархии Природы – метод восхождения по смыслам жизни. Метод Франкла, психологическая логотерапия, – это определение смысла под обстоятельства, под ситуацию.  Но смысл жизни не может по определению быть таким колеблющимся, близким, ситуативным. Это не смысл, это увлечение, интерес, страсть.

Наоборот, смысл жизни открывает дальние цели и ценности. «Логотерапия не стремится навязывать какие бы то ни было суждения пациенту, ибо истина утверждает себя сама и не нуждается во вмешательстве», – высказывание Франкла, которое не включает в себя невидимый алгоритм поиска максимума главного критерия человека-пациента, критерия, который оказывается на поверку главным смыслом жизни и Богом, которому служит данный человек.

К сожалению, традиционная философия, а за ней и психология, за всё время своего существования так и не смогла дать чёткое определение смысла жизни человека. И поэтому, видимо, у философа А. Горелова в самом начале его статьи появилось следующее бесспорно верное для клпассической философии высказывание: «… каждый человек должен приходить к осознанию смысла жизни самостоятельно». Кажущееся бессилие философии в методологии подхода к смыслу жизни человека переложило на каждого из нас то, что должна была, кажется, сформулировать она сама – в чём высший смысл человеческой жизни. Иначе, зачем тогда вообще нужна такая философия?

Я написал эту фразу и задумался: получается, что я, лишь начав читать статью, уже споткнулся и заподозрил автора в отказе от научных закономерностей – этих готовых рецептов философии как науки. Странно. Почему же я беру на себя смелость и говорю о миссии философа, с которой не справились великие Платон, Сократ, Спиноза, Эпикур и далее без конца вплоть до современников? Почему я так враждебно настроен к ним? Неужели же я претендую на ответ в этом вопросе? Меня загрызла рефлексия, мне стало стыдно. Но чувство справедливости в моей душе взяло верх над моей скромностью: истина для меня оказалась дороже. И я продолжал.

Господин Горелов говорит, что даёт собственное понимание проблеме смысла жизни. Поначалу даже кажется, что он отказывается от своей философской основы. Однако, далее эта мысль оказывается ложной. Показав несколькими штрихами бессилие философии, он, тем не менее, всё равно стал цепляться за неё, за её пустоту, как за последнюю соломинку. Я посочувствовал ему и понял, что в нём говорит профессионал, который всё в жизни видит только через призму своей профессии.

Читаю статью дальше, и во мне зреет колоссальное недовольство формулировками автора статьи. Почему? Ведь я знаю, что он ни в чём не виноват – выше головы не прыгнешь, современная философия идеально освоила метод формулирования понятий и категорий, максимально размытых в информационно-смысловых значениях и выводимых друг из друга. Она зацикливает их определение через такие же неопределённые другие категории и понятия. Понимаю, что я нахожусь, в отличие от А. Горелова, в особом выигрышном положении: в своём открытии критериального сознания мне посчастливилось пройти дальше современных философов. И потому мои формулировки более чёткие и понятные в отличие от традиционно размытых в смысловом понимании определений философов. Потому что в каждом понятии удаётся выделить, прежде всего, главную идею соизмерения его с другими понятиями, идею, ради которой оно и существует.

Так, анализируем, насколько высоко понятие смысла жизни восходит в понимании Горелова: «Единство целей, сознательно осуществляемых в жизни, и есть её смысл». Очень расплывчато и непонятно. Ибо целью может быть желание добежать до того столба. А дальше что? Смысл жизни – ведь это нечто самое большое, величественное, самое дорогое для человека. Бег от столба до столба не может быть высшим смыслом человека. А тут – добежал несколько раз до нескольких столбов, и вот он – смысл жизни. Что-то не сходится. Так, знаю очень богатых людей, которые «добежали» в своей жизни до миллионов долларов, а смысла в этом почему-то не видят.

Понятие критерия даёт все основания полагать, что мы уже математически приблизились непосредственно к осознанию смысла жизни по-настоящему. Поиск в Google слова «критерий» даёт почти из 40 млн. страниц на второй позиции станицу автора настоящей статьи. Это лучше всего подтверждает результаты, приведённые нами. 02.08.11.

Т. Леонова и Г. Мир

 

Полные версии представленных тут материалов находятся в Портале духовных концепций

___________

23.09.2016

Электронный адрес: genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

© Мирошниченко Г.Г., 2013