Навигация между нашими сайтами осуществляется через тематические меню: Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

К-Сознание

 * Содержание * Объявления * Смысл жизни * Наша литература * Искусство, фото * Наша Музыка * Здоровье. ЗОЖ *

  * Какой вред приносят публичные дискуссии * Критериальное сознание. Критериальный тип мышления * Что такое критерий * Вопросы к статье "Что такое критерий" * Философия. Человек Будущего * Практика и мистика. Как вычислить свой эгрегор * Психика как «лженаучное» заблуждение * О психике, о третьей сигнальной системе и о неизменных законах Природы * Жажда лидера * Управление духом * Основания метода *  О самостоятельной практике * Метод духовной психологии * О практике новой психологии * Андрогинные основы личности. Мужчина или женщина: двуполость души, сознания и психикии * Андрогинные отношения полов * Восхождение андрогинности и особенности лидера * Семья как отражение динамики андрогинности * Скачать "Андрогинные основы личности" полностью *


Портал духовных концепций

Творчество Геннадия Мира (Г. Мирошниченко) и Татьяны Леоновой (Т. Абинякиной)

Человек в принципе не может примирить жизнь в животном образе и в духе, ибо его задача - создать новую форму жизни и сознания

Поиск слова "критерий" в Googl*е из многих миллионов страниц на второй позиции сразу после Википедии показывает статью автора настоящего сайта "Что такое критерий ". Она находится и в нашей Библиотеке.

Сайт Геннадия Мирошниченко

 

* Критериальное сознание

* Что такое критерий

* Вопросы к статье "Что такое критерий"

* Философия. Человек Будущего

* Практика и мистика. Как вычислить свой эгрегор

* Психика как «лженаучное» заблуждение

* О психике, о третьей сигнальной системе и о неизменных законах Природы

* Жажда лидера

* Управление духом

* Основания метода

* Какой вред приносят публичные дискуссии

* О самостоятельной практике

* Метод духовной психологии

* О практике новой психологии

* Андрогинные основы личности. Мужчина или женщина: двуполость души, сознания и психикии

* Андрогинные отношения полов

* Восхождение андрогинности и особенности лидера

* Семья как отражение динамики андрогинности

* Скачать "Андрогинные основы личности" полностью

* Многие книги автора содержат философские развивающие положения о критериальном сознании.

В их числе:

* Критериальная парадигма Жизни

* Сознание и духовная психокибернетика

* Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке

* Критериальное сознание 1

* Критериальное сознание 2

* Критериология. Потоки Сознания

* Философия Будущего

* Человек Будущего. Философия жизнеутверждения

* Рождение новой логики

____________

_____________________________

Смысл жизни    Критериальное сознание
 

 Какой вред приносят публичные дискуссии

 

В наше время, когда демократический процесс в обществе набирает всё-таки силу, вдруг каким-то удивительным образом воспарил над нами ореол товарища Сталина чуть ли не как некий идеал порядка и государственной законности. Я не стану утомлять читателя доказательствами антигуманности политики великого вождя. Цель моей статьи другая – привлечь внимание читателей к проблеме психического вируса, который носил в себе «вождь всех народов», вируса, который через указания товарища Сталина заполонил целую империю, создал образ вершителя судеб человеческих и всего мира. От этого образа мы никак не можем отойти.

Удивляет психическая зараза сталинской болезни: паранойи навязчивой агрессии (по заключению В.М. Бехтерева), которая была товарищем Сталиным реализована в таких гигантских масштабах, что диву даёшься.

Конечно, у тех, кто помельче, и масштаб реализации этого заболевания соответствующий. Однако, надо отдать должное – массовость его, может быть, даже во много  раз перекрывает объём сталинских «свершений». Во всяком случае, об этом можно поспорить. Однако, мои многолетние наблюдения над подобными людьми  иногда давали необычные результаты – часто оказывалось, что люди, лишённые своего чёткого главного критерия жизни как главного своего смысла существования, лишённые соответствующих способностей и харизмы, но претендующие в своём эгоизме на престол в государстве, партии, движении или корпорации, просто имитировали сталинскую волю. Да, да, имитировали волю, показуху, разухабистость, ум, даже хитрость. Может быть, другое им было скучно имитировать, оно было проще, примитивнее. И несмотря на широко распространённую имитацию, всё-таки в жизни попадались люди, обладающие нешуточным талантом настоящего перевоплощения «душечек» в бесноватого вождя. Почти как у В. Высоцкого: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Однако жизнь опровергла и Высоцкого – в последнее время «буйных» что-то стало много.

Главный признак болезни у человека – вспышка ненависти, мотив которой оказывается ложным, придуманным самим этим человеком и обоснован его логикой, господствующей в период паранойяльного возбуждения. Это совсем другая логика, нежели та, по которой этот человек добивается для себя жизненных благ в обычном состоянии, когда ему надо угождать и хитрить, показывать свою лояльность к великому множеству людей, хороших и плохих.

Больному человеку кажется, что он в своей агрессии всё делает правильно, он в этом абсолютно уверен. Однако, по истечении времени релаксации у него начинаются сомнения. Но сомнения не в его неправоте по сути, а, в  основном, по форме исполнения своего намерения. В том-то и дело, что суть этого жуткого заболевания заразительна одинаково с формой. Формальная лёгкость реакции и достижение, якобы, результата наслаждения выдают в происходящем наркотическую структуру чувствования, где наркотиком являются и форма, и суть.

Имитация паранойяльного ража от истинного состояния ничем несдерживаемой агрессии отличается именно по абсолютности веры в свою непогрешимость. Имитирующего можно хоть как-то уговорить, уличить в нелогичности, приструнить, запугать. Истинного сталиниста ничем не возьмёшь.

Однако, эта зараза как мода на решительность воли пошла гулять по массам, озабоченным демократией или авторитарностью, как только вопросы этики поведения, морали общественных отношений и нравственные критерии вдруг сдали свои позиции. С нами стали происходить дикие вещи: не разобравшись в существе дела, кто-то чернит своего оппонента и считает это верхом демократической конкуренции в политике, кто-то тянет одеяло на себя и любыми способами лезет во власть, сметая на своём пути неугодных. Примеров – сотни.

Что же служит резонатором болезненного состояния? Исследование этого вопроса позволяет предположить, что в человеке, скрывающим свои садистские наклонности, дремлют программы агрессии, жестокости, мести. Они свёрнуты, сколапсированы где-то глубоко в его сознании. Но они просыпаются, когда человеку необходимо построить модель другого человека, и подсказывают уже известный выход. И чем более неопределено информационно-смысловое поле, тем навязывание негативного поведения другому человеку больше. Сознание человека таково, что оно всегда приписывает другому человеку то, что первый сам ощущает и чувствует. Это такой вид зеркальности сознания, при котором существует внутренний диалог между прямой и зеркальной моделями. Объектом такого диалога и служит главная идея подозрительности. Она пропускается через творческий усилитель сознания и – готово: перед нами тот, кого нужно облаять, оскорбить, унизить, а лучше – стереть вообще в порошок.

Из-за этого дискуссии, лишь начавшись, захлёбываются почти сразу из-за невозможности продолжать спор или диалог, из-за оскорблений и перехода на личности. Под флагом идей товарища Сталина люди не только объединяются, но, что вообще ни в какие ворота не лезет, особо активные хотят, чтобы времена психической чистки общества вернулись. О какой нравственности можно говорить, если критерием служит бред больного, настроенный на случай?

Время от времени, видя и слыша подобное в публичном очернении друг друга в политике, искусстве, в быту, задаёшься вопросом: а если бы, не дай Бог, этот человек обладал властью товарища Сталина и почувствовал себя оскорблённым? И берёт оторопь – как их много!

Хочется задать себе и другим традиционный вопрос: что делать? Ответ у каждого свой. Мой – во внимании, с которым спешишь наделить другого человека тем негативным, что держишь в себе, часто даже не догадываясь об этом. Давайте будем бдительны, прежде всего, к себе!

Т. Леонова и Г. Мир

 

___________

Обновление 23/09/2016

Электронный адрес: genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

© Мирошниченко Г.Г., 2013